Ирония в ритуальных услугах

Казалось бы два несовместимых понятия. У одних людей случилось непоправимое, а другие над этим шутят. И шутит не абы кто, а те кто, должны за немалые деньги этому горю помогать. Конечно же, речь не идет о том, что вменяемый и адекватный сотрудник компании по оказанию ритуальных услуг, будет бить себя по коленке, сгибаясь от смеха, при возникновении какой-то, на его взгляд смешной ситуации. Разумеется, что такие люди в ритуале долго не задерживаются. Однако молва о, якобы, какой-то особой циничности сотрудников моргов, ритуальных агентов и прочих лиц, так или иначе связанных с ритуалом, появилась не на пустом месте.
Попытаемся разобраться в причинах такой «славы». Люди, работающие в данной сфере, регулярно и постоянно сталкиваются с человеческими трагедиями. Родня усопшего не всегда способна адекватно воспринимать ситуацию и тогда сотруднику ритуала приходится самому вникать в суть происходящего, помогая близким принять то или иное решение. Зачастую, на фоне стресса родственники пытаются заглушить несчастье спиртным, вследствие чего часто возникают «нештатные» ситуации.
Разумеется, что работа ритуальношго агента или водителя катафалка не имеет ничего общего с нормированным рабочим днем. День водителя начинается обычно рано утром.  Когда он приезжает в морг на выдачу тела усопшего. Потом он едет либо в церковь на отпевание, либо на кладбище, почти все время, находясь среди родственников усопшего. Агент же и вовсе может сорваться на заказ среди ночи, так как иначе он «уйдет» к другой ритуальной конторе. Время в данной ситуации не терпит, а счет, как правило, идет на часы. В течении нескольких  дней до погребения, агент регулярно встречается с родней умершего для согласования деталей похорон, выбора ритуальных принадлежностей, похоронных венков, оформления документов и тому подобных действий. А параллельно он может обслуживать еще не один подобный заказ. Это огромная и физическая, и психологическая нагрузка. Далеко не каждый человек может каждый день принимать участие в чужом горе, пусть и за плату. Естественно, что психика любого нормального человека будет искать защитный механизм. При непосредственном общении с родственниками, ритуальщики обычно немного дистанцируются от них, сосредоточившись на решении текущих, организационных задач. В беседах же между собой, довольно часто проскальзывает довольно специфический юмор построенный на контрасте. Язык не повернется назвать его черным, так в действительности там нет никакой «чернухи». Скорее, это обсуждение собственных косяков, причуд родственников и заказчиков. Чтобы не быть голословным приведем пример. Родня покойного, помимо катафалка, заказала еще и пассажирский автобус. Агент был в ужасе, когда увидел, что к церкви, где проводилось отпевание подъехал Neoplan, разрисованный пальмами и девушками в бекини. Пришлось просить батюшку потянуть с отпеванием, чтобы разрулить ситуацию. Кому-то данный эпизод покажется чудовищным, однако, у работников ритуальной сферы он вызывает лишь смех. Подобных случаев немало, и веселье, которое они вызывают у ритуальщиков вызвано отнюдь не пропащими душами этих людей. Просто каждый день они сталкиваются с вещами, которые пугают, а если над этим иногда смеяться, становится не так страшно.